МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

г. НОВОСИБИРСКА

"ДЕТСКИЙ САД № 12

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА" 

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы

  V. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы

 

ИТОГОВЫЕ

Качество – это системное (интегративное) образование, формирующееся у воспитанника в процессе освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, являющееся показателем его развития в личностном, интеллектуальном и физическом планах и способствующее самостоятельному решению ребенком жизненных задач, адекватных возрасту.

Личностные качества характеризуют развитие личностной сферы воспитанника (мотивации, произвольности, воли, эмоций, самооценки), в том числе морально-нравственное развитие.

Физические качества характеризуют физическое развитие воспитанника (силу, выносливость, гибкость, координацию, ловкость, скорость).

Интеллектуальные качества характеризуют развитие интеллектуальной сферы воспитанника (формирование высших психических функций, накопление социального опыта).

Классификация качеств на физические, личностные и интеллектуальные условна, так как для формирования любого качества требуется системное развитие ребенка: физическое и психическое (личностное и интеллектуальное).

Дошкольный возраст в отечественной психологии характеризуется как период «фактического складывания личности», поэтому становлению и развитию личностных качеств придается особое значение.

Сформированные интегративные  качества ребенка – итоговый результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Но каждое качество, являя собой совокупность признаков, свойств, позволяет на протяжении всего периода освоения Программы (от 3 до 7 лет)  формировать его отдельные составляющие - промежуточные результаты.

Для определения как промежуточных, так  и итогового результатов освоения Программы большое значение имеет «социальный портрет» ребенка 7-и лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Являясь целевым ориентиром системы дошкольного образования, указанный «социальный портрет» отражает согласованные интересы и потребности семьи, общества и государства в области образования детей дошкольного возраста. Формирование «социального портрета» ребенка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования осуществлялось также по следующим основаниям:

- по принципу интегративности, или возможности формирования качества в ходе освоения всех или большинства образовательных областей;

-  в соответствии с новообразованиями, появляющимися у ребенка к концу дошкольного возраста, если процесс его развития в ходе освоения Программы  был правильно организован;

- с учетом возможности формирования того или иного качества в процессе освоения Программы. Не все качества, сформированные у ребенка к концу дошкольного детства, являются результатом освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования представляют собой интегрированные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения  Программы в МКДОУ города Новосибирска «Детский сад № 12 комбинированного вида»:

 

1.   Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками у ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

2.   Любознательный, активный - интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

3.   Эмоционально отзывчивый - откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы;

4.   Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками - ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации.

5.   Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения - поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том "что такое хорошо и что такое плохо". Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.).

6.   Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту - ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

7.   Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представление:

·         о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу;

·         о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях;

·         об обществе (ближайшем социуме), его культурных ценностях и своем месте в нем;

·         о государстве (в том числе его символах, «малой» и «большой» Родине, ее природе) и принадлежности к нему;

·         о мире (планете Земля, многообразии стран и государств, населения, природы планеты).

8.   Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

9.      Овладевший необходимыми умениями и навыками - у ребенка сформированы умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

 

Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования представляют собой интегрированные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения  Программы в МКДОУ города Новосибирска «Детский сад № 12 комбинированного вида»:

1.       

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"